Содержание:

Бывшие учителя и ученики - фронтовики

История школы

Ассоциация юных лидеров
 
 

Бывшие учителя и ученики - фронтовики
средней школы № 55. 


Закир Исхарович.

Дата рождения: 6 октября 1924 года. Место рождения: город Алма-Ата. Национальность: дунганин. Образование: среднее, окончил Алма-Атинское Военно- пехотное училище в 1944г. Воинское звание: подполковник. Участие в боях: воевал в 41-ом Гвардейском полку 14-ой Гвардейской стрелковой дивизии 1-го Украинского фронта; в 1283 стрелковом полку 60 стрелковой дивизии 1-го Белорусского фронта. Ранения: в 1944 году одно-разрывной пулей в ногу, два- в грудную клетку. Награды: орден Красной Звезды; Дуклинская памятная медаль (Чехословакия); медаль "За победу над Германией"; медаль " За боевые заслуги"; медаль"Ветеран Военных Вооруженных сил"; юбилейные медали, орден Трудового Красного знамени. Род занятий: преподавал начальную военную подготовку в средней школе №55.

Жабин Владимир Григорьевич


Жабин Владимир Григорьевич родился в 1925 г. в Сибири на станции Болотная. Переехали в Алма-Ату. Здесь в средней школе №55 закончил 8 классов. После школы работал токарем на заводе АЗТМ Учился и работал хорошо. Характер покладистый. В армию призван в 1942 году. 6 месяцев обучался в военном училище. Боевой путь начал командиром пулеметного взвода. Воевал на Дону, Курской дуге. Погиб в Карпатах в 1944 г. Документы пробиты осколком. Награжден орденом Красной Звезды. 

Игишев Георгий Иванович


Герой Советского Союза
ученик СШ 55, выпускник 1941 года
Погиб на Курской дуге. 

Муров Алексей Евстихиевич

Дата рождения: 16 сентября 1918г. Место рождения: село Евгеньевка Алма-атинской области. Национальность: русский. Образование: военное среднее, окончил Орджаникидзенское военное училище пограничных войск НКВД СССР в 1940 году; высшее окончил Казахский педагогический институт им.Абая г.Алма-Аты в 1951г. Воинское звание: лейтенант. Участие в боях: участвовал в боях на Западном фронте в составе 10-й Армии. Ранения: тяжелое сквозное в левую голень и голову; легкое в ладонь правой руки.  Награды: орден Отечественной войны 2-ой степени, медаль "За победу над Германией", юбилейные медали. Род занятий: преподавал географию в средней школе № 55.

Рассказывает Муров А. Е.:

     «На всю жизнь запомнил я, как началась война. Была суббота 21 июня 1941 года. Мне было 22 года. В этот вечер я собрался на танцы. Пограничный отряд, в котором я служил, расположился в бывшем польском городке, жители которого очень любили танцевать. Но прежде я зашел в комендатуру, где мне сказали, что надо встретить генерал-лейтенанта Соколова... В 2330 танцы закончились. Я вернулся в комендатуру и ждал Соколова там. Было очень тихо, ни малейшего шороха и ветерка. Около 4-х часов заметил, что со стороны границы показались самолеты. Я дал сигнал «Воздух». В это время подъехал Соколов. Через 10-15 минут раздались взрывы. Мы поняли - война. Но приказа обороняться не было. Соколов сел в машину и уехал. Наконец, связист Радченко сообщил, что получен приказ вступить в бой. Я должен был сообщить об этом полковнику. Проезжая мимо Дома культуры, услышал жужжание пуль, но доехал благополучно и вернулся обратно. Тут узнал, что все ушли на Бугуши (транспортная дорога - прямое сообщение с Германией). Через несколько минут увидел, что все возвращаются, с ними 4 раненых бойца, многие погибли. Оказывается, через Бугуши прошли 2 немецких бронепоезда и «поливают» все вокруг свинцом. Я служил в разведке, знал места и сумел вывести отряд, мы соеденились с 10-ой Армией.» 

На начало страницы

Средняя школа № 55 с профильными классами экономического направления

Алматинского района г. Алматы.

     Год основания школы - 1937, средняя политехническая школа.

     На протяжении всех лет существования славилась квалифицированными кадрами, постоянным творческим поиском учителей, оригинальными методами преподавания и внеклассной работы, высоким уровнем подготовки учащихся, потвержденным поступлением в ВУЗы Казахстана и России. В 1992/93 уч. году в школе введены предметы дополнительного образования экономического профиля. Научная работа по разработке, внедрению программ по экономике позволила педагогам школы разработать концепцию экономического воспитания детей с первых школьных лет. В настоящее время в школе работает 68 учителей, 18 из которых имеют 14 разряд высшей категории, являются отличниками образования Республики Казахстан 13 педагогов, имеют звание "Старший учитель" трое, обучаются в аспирантуре 4, имеют научную степень 1 учитель.

     Кадровая подготовка методическая и материально - техническая база школы обеспечили уровень подготовки выпускников экономического класса, 80% которые являются студентами высших учебных заведений данного профиля.

     Прцесс обучения и воспитания основан на инновационных подходах и вариативности учебных планов. На базе школы работает Республиканский учебно - методический центр по прикладной экономике (РУМЦ) и Ассоциация юных лидеров Республики Казахстан(АЮЛ) - больше не существует.

     Задачи обучения школы:

  • формирование у учащихся цестной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
  • обучение с раннего возраста основам рыночной экономики и развитие навыков предпринимательской деятельности;
  • углубленное изучение иностранного языка как фактора социально - экономического, научно - технического, общкультурного прогресса современного общества. 
           Задачи воспитания:
  • формирование нравственных основ личности;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
  • формирование активной гражданской позиции, подготовка к активному участию в общественной жизни страны.
     Задачи учебно - воспитательной работы определили содержание образования, включающего в себя выполнение общеобразовательного стандарта образования Республики Казахстан, изучение английского языка "Interchange" Д. К Ричардса, предусматривающего индивидуальный темп усвоения материала, интегрированного курса "Мировая художественная культура", организована служба прктической психологии.

На начало страницы

Ассоциация Юных Лидеров

     Лидерская программа АЮЛ имеет своей целью оказать соответствующее влияние на формирование характеров, самостоятельности во взглядах молодых людей, способствовать развитию активного подхода к жизни; ребята расширяют свой кругозор, обретают смелость в подходах к проблемам, у них обостряется уважение к чужому мнению, они больше ценят коллективное мышление.

     И еще одно важнейшее для нашей действительности обстоятельство: работая в Ассоциации, дети общаются в демократичной среде, приобретая опыт цивилизованного лидерства и партнерства. Лидерская программа заполняет вакуум, возникший вследствии распада официальных молодежных движений.

     Работа по программе ведется в форме занятий с детьми, объединяющимся в малые группы (8-10 чел.), и на больших сессиях(100-200 чел.). По воскресеньям проводятся занятия, где ребята знакомятся с фрагментами программы и ее основными направлениями - таким образом происходит привлечение в Ассоциацию новых членов.

     Ведущие группы проходили стажировку в Москве и штате Калифорнии США.

     АЮЛ возникла как результат освоения, распространения и адптпции лидерской программы CASC в нашей республике - напомню вам, что в данный момент АЮЛа в школе не существует.

На начало страницы

Продолжение следует...

     Все комментарии отправляйте по адресу: yasnilostas@chat.ru .

 

 
Сайт управляется системой uCoz